Ученые Воссоздали Лица Людей Из Прошлого

До недавнего времени, по огромному количеству древних костей, найденными археологами, мало что можно было сказать о внешности древних людей. Теперь же, благодаря технологиям, мы может узнать, как выглядел человек до нас, какие есть различия в строении лица и всего тела в сравнении с нами. Метод восстановления облика, носит название антропологической реконструкции.

Данная технология 3D моделирования позволяет по структуре и рельефу черепа восстановить лицо давно умершего человека. Данный метод, по словам ученых, достаточно точен, в ходе реконструкции облика могут учитываться травмы, изъяны и многие другие особенности лица.

Процесс создания модели облика, достаточно кропотлив и сложен. Делится на несколько этапов:

Анализ найденного черепа. Иногда череп может быть расколот или как-то еще поврежден. По осколкам так же возможно восстановление.

Моделирование с помощью специальных программ. Создание 3D модели.

Воспроизведение компьютерной модели с помощью скульптуры. На основание накладывают все основные мышцы лица, для более точного построения портретного облика.

Последний этап. Добавление к получившейся скульптуре волосяного покрова и атрибутов, соответствующих времени жизни этого человека (одежда, украшения)

Скульптурная реконструкция.

Для начала, на копию черепа прикрепляют с десяток специальных столбиков, которые подобраны по длине. Эти столбики играют роль «контрольных точек», и их ставят на самые главные, определяющие все параметры, участки лица. Затем, эти точки соединяю лоскутами из скульптурного пластилина, так чтобы не изменить высоту столбиков. Все эти манипуляции определяют габаритные размеры головы вместе с кожным покровом.

На получившейся заготовке формируют две основные линии – фронтальную и линию франкфуртского сечения. Последняя, описывает экватор черепа через нижнюю границу глазниц, до верхнего края ушных отверстий. Оставшиеся пустые места заполняются либо воском, либо все тем же скульптурным пластилином. Далее формируют глазницы, глазные яблоки, разрез глаз и веки, в соответствии с заранее определенными анатомическими особенностями.

Моделирование формы и положения ушей – трудоемкое занятие. Все потому, что нужно верно вымерять расстояния для составления пропорций, которые определяют длину, ширину и контур уха. Например, расстояние от точки между бровей до подносового шипа равно длине уха. Как только размеры будут верно рассчитаны, уши изготавливают и прикрепляют к черепу.

Иногда необходимо произвести моделирование и имитацию зубов, это помогает определить прикус. Нос изготавливается согласно готовой компьютерной модели из пластилина. Тем же способом моделируют губы. Далее происходит уже художественная «доводка» получившейся модели образа. В соответствии с половыми, возрастными и расовыми особенностями бюст дорабатывают, придавая ему законченный вид.

Каждый этап реконструкции наглядно.

Этот череп принадлежал фермеру из Шотландии, умершему около 4000 лет назад.