Закулисные Секреты Сотрудников Служб Аэропорта

За полтора часа до вылета полностью скомплектованная еда закладывается в контейнеры, каждый из которых затем проходит через интроскоп, как и чемоданы.

Контейнеры, в свою очередь, грузятся в автолифт, который опечатывают и ставят на сигнализацию. Она сработает, если в процессе передвижения пломба будет случайно или намеренно сорвана.

Что происходит в диспетчерской вышке

Диспетчеры контролируют не только воздух, но и всё наземное движение на поле и даже освещение полос. В большом аэропорту в зоне постоянного внимания одного диспетчера находится 5 мониторов и около 100 постоянно меняющихся параметров. Оперативно оценивая наземную и воздушную обстановку, он выбирает, куда важнее обратить взгляд в данный момент.

Это требует предельной концентрации, особенно при максимальной загрузке аэропорта. «Домодедово», например, в сезон летних отпусков принимает и отправляет свыше 720 самолётов в сутки, а пиковый часовой трафик составляет 53 самолёта в час. То есть, практически каждую минуту на посадку или на взлёт идёт один борт.

Чтобы не допустить ошибки в таком бешеном ритме, диспетчеры обязаны делать перерывы: 1 час работы – 10 минут отдыха. При меньшей загрузке действует обычный график: 2 часа работы и 20 минут отдыха.

Нюансы, о которых вы не знали

И напоследок ещё несколько деталей от сотрудников аэропортов.

1. Погранконтроль не проверяет вашу визу

При вылете из России за границу на паспортном контроле проверяют лишь законность вашего пребывания на территории РФ, и их не интересует, имеете ли вы право въезда в другую страну.

Вместо пограничников вашу визу и срок действия документов проверяют на стойке регистрации. Если по прилёту за рубеж вас по каким-то причинам не пустят, то депортировать обязана авиакомпания, которая вас доставила, причём за свой счёт. Расходы в этом случае спишут с сотрудника, который вас оформлял.

2. «Фальшивые» медпункты

Несколько лет назад одна из работниц «Шереметьево» анонимно рассказала The Village, что во многих терминалах есть дверь со знаком медпункта, но там никто не сидит. «Медпункт должен быть в каждом терминале, но они экономят на всём. У нас, например, медпункт расположен в общей зоне. И если кому-то стало плохо в duty free, то медик не может просто прийти на контроль и сказать: „Ребят, там кому-то плохо, можно мы пройдём?“ Их вместе со всеми очень тщательно проверяют, при этом у них же с собой банки-склянки, которые проверить сложнее. Это может занять часа полтора-два». Изменилось ли что-то с тех пор, неизвестно.

3. При серьёзных задержках и отмене рейсов осаждать сотрудников аэропорта бесполезно

Когда рейс постоянно откладывается без объяснений причин, пассажиры звереют и начинают всей толпой бросаться к сотрудникам в форме, требуя ответов. Но на самом деле люди, работающие в залах, знают не больше, чем пассажиры: их компьютеры выдают ту же информацию, что вы видите на табло, а руководство в большинстве случаев не считает нужным раскрывать им подробности.

Также бесполезно вызывать на разговор начальников и представителей авиакомпании: когда обстановка уже накалена, они не выйдут, элементарно опасаясь за своё здоровье. В самых отчаянных случаях они переодеваются в гражданское, чтобы не попасться свирепой толпе, которой не объяснишь, что бесконечные задержки – это не чья-то личная прихоть.

Лучше всего заранее запишите бесплатные номера горячих линий, которые точно есть у всех крупных авиакомпаний (они начинаются на 8-800). Позвонив по ним, возможно, удастся добиться больше толку, чем скандаля с сотрудниками терминала.

По материалам