Как Сдают На Водительские Права В Финляндии

Если задаться вопросом, почему на дорогах заснеженного Суоми смертность гораздо меньше, чем в нашей стране, то можно узнать много интересных фактов.

Люди, хоть единожды побывавшие в Финляндии, знают, что в этой стране такие же заснеженные дороги, как в России, финские водители тоже любят полихачить на дорогах, но в то же время, в Финляндии очень маленькое количество аварий. Особенно, если сравнить эти показатели с нашей страной. Почему же дела обстоят именно так?

На колесах

Имена знаменитых финских гонщиков Микки Хаккинена, Кими Райкконена, Хейкки Ковалайнена, Томми Мякинена, Мики Сало  знают многие. А если верить Википедии, то можно найти еще 15 автогонщиков, покоривших всю планеты, родиной которых была Финляндия. Все это подтверждает, что не такие уж финны медленные люди, а как раз-таки наоборот!

У 80 процентов жителей Финляндии старше 15-летнего возраста есть права. Дороги, надо сказать, в стране на протяжении почти всего года заснеженные и обледенелые. В Финляндии, кроме того, не имеют привычки чистить трассы до асфальта и поливать их реагентами. Но если в таких условиях в большинстве европейских стран случается огромное количество дорожно-транспортных происшествий, то количество аварий в Финляндии минимально.

Все это благодаря автошколам. Для того, чтобы начать обучение в автошколе необходимо получить справку у семейного доктора или у врача в больнице, сделать 2 фото и подать заявление в полицию. Полицейские тщательно проверяют кандидатов в водители, и если не находят никаких нарушений и проблем, то выдают разрешение на обучение, которое будет действительным в течение года.

Стоимость обучения в автошколе составляет от 1800 до 2600 евро за все этапы.
Обучение в автошколах проводится с 15-летнего возраста. В 15 лет могут дать только права на мопед, со скоростью не превышающей 45 км/час. С 16-летнего возраста дают права на мотоцикл, но на тяжелые мотоциклы и автомобили выдают только с 18 лет.

Но дело не в возрасте, а в системе обучения, состоящей из 3 этапов.

3 этапа и экстрим

Время обучения на первом этапе составляет 2 месяца. Обучаться можно на одном их 5 языков, в том числе на русском (правда, он не очень распространен, поэтому нужно будет поискать инструктора). В курсе теоретическая часть состоит из 20 часов, и практическая также не менее, чем из 20 часов.

Еще 20 часов дают на самообразование. Обучающиеся должны выполнять задания, размещенные на сайте автошколы, в самостоятельном порядке. Специальные счетчики подсчитывают количество времени, которое затрачивают обучающиеся на выполнение заданий.

После прохождения курса инструктор решает, можно ли допустить студента к экзаменам. Если ответ положительный, то кандидат в водители идет сдавать экзамены в полицию. Экзамен в полиции состоит из получаса теории и часа езды по городу. Прослеживается сходство с нашей системой автошкол, но это только на первый взгляд. Потому что в Финляндии даже если курсант сдал все сразу, ему выдают только временные права сроком на два года.

После этого наступают следующие этапы обучения. Второй этап — исключительно практический. Он включает в себя не просто езду по дорогам, а ведение электронного дневника, который внимательно изучается инструктором в автошколе. Как только инструктор поймет, что ученик дозрел до последующих действий, его снова приглашают в автошколу, где его ждет еще немного теории и часовая поездка с инструктором по городу. Официально это делается для улучшения навыков вождения, но по факту в этот момент инструктор смотрит насколько продвинулся его подопечный в умении водить автомобиль. Инструктор должен указать обучающемуся на его ошибки, и сказать, на что нужно обратить внимание и что потренировать. Если претензий к курсанту нет, то ему можно переходить на третий этап.

Во время третьего этапа курсанта ждет углубленная часовая теория и двухчасовая поездка с инструктором. Третий этап проводится исключительно зимой для того, чтобы понять насколько новоиспеченный водитель владеет ездой на скользком покрытии.

Заключительным этапом курса обучения в финской автошколе является экстремальное двухчасовое вождение на специальном полигоне. Во время летних экзаменов такие полигоны заливаются смесью воды и масла, а во время зимних — превращают в самый настоящий каток. Такие площадки есть в каждом округе Финляндии, а в столице их даже два. Только после прохождения полигона курсант становится полноценным водителем с постоянными правами. Права выдаются единожды и до 70 лет. После семидесятилетнего возраста можно продолжать ездить, но с некоторыми ограничениями.

О некоторых жестких нюансах

Нюанс первый. Все обучение может занимать от шести месяцев до двух лет и будет зависеть от мнения инструктора о подготовке и навыках своего подопечного.

Нюанс второй. Если водитель ездит с временными правами, и нарушает единожды правила дорожного движения, то ему стоит на пару лет забыть о получении настоящих прав. Если нарушение повторяется, то скорее всего этот человек и вовсе может забыть о вождении автомобиля.

Финские автошколы жесткие, курсы долгие и дорогие, но результат, как говорится, налицо!

По материалам