Сербская Художница Устроила Перфоманс, Разрешив Сделать С Собой Всё, Что Угодно

Такого социального эксперимента не было никогда раньше.

 

Марину Абрамович родом из Сербии уже много лет называют «бабушкой перформанса». Что вполне заслужено: она начала устраивать свои провокационные акции более 40 лет назад.

Даже ее первые перформансы вызывали сильный ажиотаж среди общественности.

К примеру, перформанс «Ритм 0», который проводился в студии «Морра» в Неаполе.

В его основе лежала мысль совсем не сложная. Сербская художница должна была оставаться на одном месте целых 6 часов, а присутствующие имели право делать с ней все, что угодно, при помощи одного из лежащих на столе 72 предметов.

 

Девушка вышла в центр зала с табличкой, где содержались правила для собравшихся. Они сводились к тому, что на столе находятся 72 предмета, которые разрешалось использовать на ней, как только заблагорассудится.

Перформанс длился 6 часов (с восьми вечера до двух ночи).

Все предметы условно разделялись на «предметы удовольствия» и «предметы разрушения». К первым можно отнести, к примеру, розы и перья. А опасность представляли ножи и боевой пистолет.

Случившееся дальше можно назвать поистине шокирующим.

Из воспоминаний арт-критика Томаса Макэвиллея, который был среди присутствующих, становится понятно, что сначала все шло гладко. Девушку разворачивали, поднимали ей руки, самый смелый просто дотронулся до ее интимных зон.

 

 

Но потом происходящее стало выходить из-под контроля. На ней разрезали лезвиями всю одежду, потом холодная сталь уже коснулась ее кожи. И наконец, девушке даже пришлось пережить сексуальное насилие. Но она была так сильно увлечена своей задумкой, что была готова даже к тому, что над ней надругаются или убьют.

В последние 2 часа все стало еще ужаснее. К примеру, девушке приказали целиться в саму себя из пистолета.

 

Воспоминания самой Абрамович вызывают еще больший шок. Она чувствовала, как ее насилуют, разрезают одежду, колют живот, подносят пистолет к виску.

В конце концов Абрамович прошла через толпу собравшихся. Все отводили взгляды.

И она поняла, что никому не хотелось с ней конфликтовать и более того почувствовать ответственность за произошедшее. Все будто бы хотели забыть об этих издевательствах над ее телом.

По словам самой художницы, этот перформанс раскрыл все самые негативные стороны человека. Он дал понять, что в некоторых ситуациях люди легко могут причинять боль. И если жертва не сопротивляется, то ее очень легко лишить человеческого облика. Все это доказывает, что даже среди обычных людей есть много тех, кто может пойти на насилие при первой появившейся возможности.

По материалам