Проводники Рассказали О Секретах Поездов И Своей Работе

Как-то мы уже рассказывали о другой стороне деятельности аэропортов, — той, которая не видна его обычным посетителям и пассажирам. В этот раз на ваш суд представляем повествование, связанное с менее скорым видом транспорта, но не менее романтичным, а именно – с железнодорожными пассажирскими составами дальнего следования. Пока пассажиры проводят томно время в своих купе – вокруг них бурлит работа многочисленного обслуживающего персонала, порою незаметного. Этот рассказ ведем от имени проводников, бывших и нынешних.

А упомянутые факты взяты с интернет-форумов или социальных сетей.

Имеется ли у проводников собственный «потайной» душ?

Пассажиры в массе свой рассуждают так: поскольку проводники имеют личное купе, следовательно, где-то у них должен находиться индивидуальный санузел. А как иначе, — надо же где-то и как-то проводить гигиенические процедуры и как он может без этого?

На самом деле очень даже может.

Всяких таких специальных мест нет. А все освежаются так, как у кого получится.

Душ отсутствует в принципе. Если смотреть шире: элементарной обстановки нет, в наличии лишь одно спальное место при удачном раскладе, а бывает, что и его приходится делить с коллегой-напарником. Но душ можно обеспечить: в зимнее время – нужно во вместительную пластиковую бутылку литровую бутылку набрать теплую воду и закрыться в туалете, в летний период – из-за зеркала в том же туалете вынимаешь душевой шланг.

Приятель рассказывал, когда колесил с Москвы до Красноярска, что обратился к проводнице с просьбой как бы помыться. На что ему та дала шланг для душа и направила в туалетную с инструкцией как ввернуть шланг в кран. Поясняя, что во время мытья стекающая вода вся уйдет через дыру в туалете. Вот такая процедура мытья..

Достаточно ли чисто в туалете?

Содержать вагон в чистоте и порядке – это один из обязательных пунктов, которые должен регулярно выполнять проводник. Сюда входит также и санитарная обработка туалета. И в этом случае, далеко не все так уж гладко все обстоит по рассказам самого железнодорожного персонала.

Что сказать про «выдраивание» туалетов. Их не моют непосредственно. Берут ведро, наполняют его кипящей водой, добавляют в нее средства «Белизна», и этим раствором обливают стены туалета, сам унитаз, полы. Вода в итоге стекает, мокрые поверхности подсыхают, и в туалете становится чисто.

Если видишь воспламенение – срывай стоп-кран, ответственности не будет

Во время продолжительных остановок (более пяти минут) в пути следования, проводники контролируют, чтоб пассажиры далеко не ушли и не отстали от поезда, предупреждают их об отходе поезда, а также осматривают конструкции под вагоном, прикасаясь к ним. На первый взгляд, мало что интересного и занимательного в этом действии. В действительности же происходит серьезный процедурный момент, сопровождающий всю железнодорожную поездку.

В то время, когда пассажиры коротают время на платформе, проводник мануально проверяет буксы. Если все в порядке – спокойно проводим время, а если сильно нагрелась – сообщаем начальнику поездного состава. И если действительно есть проблема – этим уже занимаются вагонные специалисты.

Если забрести к проводнику, то в его купе обнаружите специально оборудованный приборный щит-панель. На ней находится много всевозможных сигнальных лампочек, среди которых есть самый главный индикатор, прозванный проводниками как «зеница ока». Если он зажжется, то это может быть поводом для проводника незамедлительно сорвать стоп-кран. Чем нагонит страху пассажирам, но и сохранит им жизнь в случае опасности.

На панели-щите находятся тумблеры-переключатели, счетчики, лампочки, отображающие состояние параметров напряжения аккумуляторов, освещения, нагревателя воды, вентиляционной системы. И во всем этом находится самая важная лампочка-индикатор, называемая сокращенно СКНБ. Расшифровывается как Сигнал Контрoля Нагрева Букс. Если вдруг случился такой момент, что она вспыхнула, то не медли и срывай стоп-кран. За это не будет никакого наказания.