Бортпроводник Откровенно Рассказал О Работе, Пассажирах И Секретах Перелетов

Впечатления у борт-проводников от своей работы бывают далеко не ахти. Да и нагрузки немалые – особенно в психологическом плане, как рассказывает авиаработник, недавно вернувшийся из рейса в Таиланд. И крайне разочарован он поведением некоторых пассажиров.

Сам он приехал из Перми. И решил поделиться своими впечатлениями и мыслями о том, какие же пассажиры у нас бывают подчас, а заодно и снять эмоциональное напряжение.

1. Вот можно же после своего пребывания на борту самолета оставить все таким же чистым и в порядке, как было до посадки. Порции наплевательского отношения идут потоком. С приобретением билета на перелет пассажиру не предоставляется право загрязнять салон всего самолета. Люди докатились до того, что в обуви залезают на сиденье унитаза, что видно по оставленным ими следам. Ну, прямо подобно как в гордой «орлиной» позе. И это при том, что бумажных полотенец, как и одноразовых сидений имеется в достатке. А для мужчин особое пожелание – ведь совершенно нетрудно при справлении своих надобностей откинуть сидение. Ведь ничего не станется. И соблюдать элементарные понятия гигиены вне дома вас не касается?

И если не забыли, то можно напомнить о присутствии рядом женщин. У них физиологический процесс происходит в сидячем положении, да будет вам известно. А если мужчинам трудно «прицелиться» в унитаз со своей высоты, то какие проблемы присесть на него. Поверьте, никто вас не будет осуждать, и в женщину вы не превратитесь. А с девушками тоже есть проблемы: туалетный пол бывает забросан тампонами с кровавыми следами, прокладками, детскими памперсами.

2. С детьми, особенно маленькими, много хлопот. Непонятно с какой целью их берут в отпускные поездки. Ведь если посчитать, то 4-6-часовой продолжительности полета вполне хватит на отдых или сон. Но разве с рядом снующими, визжащими, плачущими отпрысками такое возможно. Заниматься ими у сопровождающих почему-то нет желания или возможности. В дороге с ребенком стоит предусмотреть различные развлечения для него – захватите с собой книжку-раскраску, или что-нибудь почитать, в конце концов можно скачать мультфильмы в зале ожидания (wi-fi там бесплатен). Вот и представьте, каково борт-проводнику уследить за всеми пассажирами (100-150 человек), да еще и за вдруг ниоткуда появившимся возле тележки чьим-то рассеянным или потерявшимся ребенком.

3. В общении с любезными и вежливыми борт-проводницами у наших мужчин откуда-то возникает стойкое желание пофлиртовать, а то и познакомиться (предложить поход в кафе, или на просмотр фильма). Если девушка приятна с вами в общении – то она просто работает в соответствии со стандартами авиакомпании, и только. Простого комплимента достаточно (и не факт, что он ей понравится). И это вовсе не тот временной промежуток проводниц, когда она может заниматься личной жизнью как того вам хотелось, не говоря уже об удовлетворении физиологических инстинктов (не дай бог еще в туалете). В памяти рассказчика отложился лишь один эпизод (а в перелетах он уже как четыре года) когда пассажир проявил симпатию к проводнице и спустя месяцы разыскал ее, — и они в итоге поженились.

4. Далее продолжает рассказчик, обращаясь к пассажирам, что не нужно принимать их за обслугу и уборщиков (а так действительно многие думают). Чтоб вы знали, то прежде всего проводниками обеспечивается безопасность полетного рейса, и вовсе не реализация чьих-то позывов к самоутверждению в стиле «а за что уплачено». Конечно же, их труд по обслуживанию людей оплачивается, но они не могут восприниматься как прислуга или лакеи. Понятно же, что в рабочей среде о пассажирах также идет дискуссия с соответствующими выводами. И думается, что пассажирам так же важно понимать как их воспринимают другие. А если не так, то можете в любой момент нагадить в середине, и тогда узнаете больше, эмоционально подчеркивает собеседник.

5. Разве можно обойти тему секса на борту самолета (читай: в туалете). Для кого-то такое приключение есть проявление эмоций в экстремальных условиях, получение остроты ощущений, необычного наслаждения. Ничего подобного. А вот появление гадливости ощущается. Надо же понимать сколько людей рядом с вами. И как тогда вы заявитесь в туалет, зная, что там только что произошло интимное свидание нетерпеливой разнузданной парочки. Не очень приятные впечатления. Если у вас действительно тяга к экстремальным увлечениям, то арендуйте частный самолет за миллиона полтора рублей, и предавайтесь сексуальным утехам сколько захотите.

6. И еще такое пожелание по гигиене, что ли. Совершенно не лишним было бы чаще мыться и носить при себе хотя бы жевательную резинку с ароматом. От пассажиров иной раз идет такое «амбрэ» от алкогольного перегара, разложившегося пота, нестиранных носков, неподмытых других частей тела. Женщин это тоже касается. Приходилось как-то игнорировать все обращения пассажира из-за зловония, шедшего от него, как от бродяги. Не самый достойный вид обращения. А вот как это перенесли люди, которые располагались с ним рядом на рейсе Большое Савино (Пермь) – Бургас.

Можно было бы обрубить все эти претензии и пожелания предложением заняться другим подходящим занятием. Только в любом сервисе и обслуживании действует двусторонне-направленная система отношений. Проводники ожидают уважительного отношения к себе – и соответственная отдача будет к пассажирам. А в итоге — вы с комфортом и в приятной атмосфере доберетесь до пункта назначения, а борт-проводники меньше отягощены бесполезными хлопотами. К взаимному удовольствию.

По материалам